Как новому интернет - магазину организовать доставку и не уйти в минус.

Каждый, кто думает об открытии своего интернет магазина, должен задать себе главный вопрос – «Как я буду доставлять товары клиенту?». Вариантов несколько: самостоятельно развозить товары, нанять курьера, использовать агрегаторы или сайты с объявлениями, заключить договор с курьерской службой.

Все варианты имеют плюсы и минусы, однако подходят не каждому. В этой статье мы расскажем об основных принципах организации доставок для новых интернет магазинов. Вы узнаете, как сэкономить на доставке и не уйти в минус, что очень важно для вновь открывшихся стартапов.

Масштабируемость и аутсорсинг.

Главная ошибка начинающих предпринимателей – переоценка собственных возможностей. Если у Вас всего несколько доставок в неделю, то хочется сэкономить и развозить товары самостоятельно. Этого делать нельзя. Причины:

  • Количество заказов может резко вырасти и придётся срочно искать курьеров или упустить продажи.
  • Тратить время лучше на развитие бизнеса, а не исполнительные функции.
  • Клиент может отказаться от покупки, тогда у Вас будет холостой маршрут и потерянное впустую время.

Из этого следует, что работу по доставке необходимо переложить на другого. Здесь уже появляется возможность для выбора – нанять курьера на неполную ставку или заключить договор с курьерской службой.

Найм курьера: плюсы и минусы.

Один единственный плюс от собственного курьера в штате – это возможность точно знать, сколько доставок можно организовать за 1 день. Именно поэтому таким вариантом практически никто не пользуется.

Минусы:

  • Увеличенная нагрузка зарплатного фонда.
  • Курьер может заболеть/уйти в запой/не захотеть работать.
  • Курьер может украсть товар или деньги (и возвращать их придётся из собственного кармана).
  • Одним курьером не обойтись – нужно минимум 2 человека.
  • Придётся платить налоги и отчисления в ПФР и ФСС.
  • Придётся оплачивать проезд и телефонную связь.

И это только поверхностные минусы, которые видны невооруженным взглядом. Если капнуть глубже, станет понятно, почему у той же Евросети или одного из крупнейшего ретейлера ювелирной продукции магазина Sunlight нет своих курьеров.

Договор с курьерской службой.

Решением проблемы может стать заключение договора с курьерской службой без минимального объёма заказов. Плюсы такого решения видны сразу:

  • У Вас появится возможность масштабирования: 1 заказ сегодня и 50 завтра – не проблема. Доставки будут выполнены в срок.
  • Все минусы из предыдущего варианта – головная боль курьерской службы, а не Ваша.
  • Отсутствие минимальных объёмов – гарантия того, что даже 3 заказа в месяц будут доставлены вовремя по фиксированной цене.

Почему курьерские компании вроде нашей, идут на такие уступки, как заключение договоров без минимальных объёмов? Ответ в той самой масштабируемости. Здесь нет никаких секретов или подводных камней. Мы работаем, чтобы Ваш бизнес процветал и клиенты были довольны, рассчитывая на то, что из небольшого интернет-магазина Вы сможете вырасти до крупного ретейлера.

Ещё один неоспоримый плюс от работы с курьерской компанией – возможность использовать безналичный расчёт. И самое главное, «Что? Где? Куда?» не берёт за это дополнительных наценок!

Как не уйти в минус на доставке?

Есть два способа сформировать стоимость доставки для клиента:

  • Включить её в товар (подходит для дорогих покупок).
  • Выделить в отдельную услугу.

Сейчас наиболее востребованным является второй вариант, который позволяет клиенту самому выбирать, когда доставят покупку и за какую цену.

Стандартный набор параметров такой: доставка день в день, срочная доставка (в течение 4 часов) и доставка на следующий рабочий день. Необходимо предоставить клиенту хорошее предложение, где бы он был готов заплатить небольшую цену, при этом получив товар в день заказа.

Чтобы не уйти в минус, не нужно быть «рыцарем на белом коне» и перекладывать расходы на себя. Курьерская служба предложит конкурентные цены, которые не станут сильно бить по кошельку клиента, при этом срочная доставка перекроет этот минус.

Самое главное – не пытайтесь заработать на доставке. К примеру, курьерская компания берёт 350 рублей за доставку день в день, а продавец продаёт эту доставку уже за 500 рублей. Клиент скорее всего уйдёт к другому продавцу.
© 2002—2019 ООО «Что? Где? Куда?»    ОГРН: 1127746545850   ИНН: 7722781211   КПП: 772201001