Столичный рынок курьерских услуг

Пару десятилетий назад единственной возможностью переправить документы или небольшие посылки в пределах столицы и области было использование услуг монополиста в области почтовых отправлений предприятия «Почта России». Однако качество и скорость оказываемых услуг, оказываемых этим предприятием, часто не удовлетворяли ожидания и потребности бизнес-структур.

Поэтому с ликвидацией существовавшей монополии и образованием новых курьерских служб первыми оценили их привлекательность именно бизнесмены, для которых упущенное время всегда оборачивалось финансовыми и материальными потерями. Впоследствии, с развитием удаленной торговли, к услугам курьерских служб стали прибегать интернет-магазины и предприятия традиционной торговли, работающие по заказам.

Доставка курьером

Крупные торговцы стали обзаводиться собственными службами доставки, хотя более мелкие компании предпочитали работать с курьерской доставкой на договорной основе. Как известно, во многих случаях новое оказывается хорошо забытым старым. А первые курьеры возникли еще при Петре Первом, которые обслуживали царские потребности, и использовались в военных и дипломатических целях.

Существовали свои специальные службы при любых властях для быстрой и надежной доставки документов и посылок по принадлежности. Однако большой массовости и востребованности данные услуги получили с развитием предпринимательских отношений и специфическими требованиями бизнесменов в части скорости обмена документами и посылками.

Какова ситуация в 2015 году?

Сегодня рынок курьерских услуг в Москве достаточно обширен и конкурентен. В этой сфере работает около полусотни компаний различного масштаба, которые обеспечивают высокое качество услуг благодаря четкой организации труда и совершенной логистике. Многие предпринимательские структуры заключают договора о постоянном обслуживании в части доставки корреспонденции и небольших посылок в пределах мегаполиса.

Доставка бандероли курьером

Практика показала, что это ускоряет документооборот по сравнению с традиционным использованием «Почты России», что связано с большей динамичностью частных курьерских компаний. Наличие штата квалифицированных курьеров, собственных складов, мобильного транспорта, а также использование в работе современных средств учета и контроля движения корреспонденции, позволило курьерским службам занять существенную нишу в сфере почтовых услуг.

Доставка больших грузов курьером

Перспективы развития курьерских компаний достаточно оптимистичны благодаря увеличивающемуся объему взаимодействий между бизнес-структурами, который сопровождается ростом обмена документов и небольших отправлений. Наиболее быстро и качественно подобные операции выполняют существующие и вновь образующиеся курьерские фирмы.

Наличие достаточно серьезной конкуренции стимулирует руководителей курьерских служб поддерживать на должном уровне качество и быстродействие оказываемых услуг, чтобы удержаться на этом динамичном рынке, и соответствовать требованиям времени и деловых партнеров.

Вернуться к списку материалов